Конструкция обычной катушки зажигания в основном аналогична конструкции трансформатора. Катушка зажигания б 115 , её задача состоит в том, чтобы индуцировать высокое напряжение от низкого напряжения. Наряду с железным сердечником основными компонентами являются первичная обмотка, вторичная обмотка и электрические соединения.
Ламинированный железный сердечник имеет задачу усиления магнитного поля. Тонкая вторичная обмотка расположена вокруг этого железного сердечника. Это сделано из изолированной медной проволоки толщиной около 0,05-0,1 мм, намотанной до 50000 раз. Первичная обмотка выполнена из покрытой медной проволоки толщиной около 0,6-0,9 мм и намотана на вторичную обмотку. Омическое сопротивление катушки составляет около 0,2–3,0 Ом на первичной стороне и около 5–20 кОм на вторичной стороне. Коэффициент намотки первичной и вторичной обмоток составляет 1: 100. Техническая структура может варьироваться в зависимости от области применения катушки зажигания. В случае обычной катушки зажигания цилиндра электрические соединения обозначены как клемма 15 (источник напряжения), клемма 1 (размыкатель контакта) и клемма 4 (высоковольтное соединение).
Первичная обмотка соединена со вторичной обмоткой через общее соединение обмотки с клеммой 1. Это общее соединение известно как «экономичная цепь» и используется для упрощения производства катушки. Первичный ток, протекающий через первичную обмотку, включается и выключается через размыкатель контакта. Величина протекающего тока определяется сопротивлением катушки и напряжением, приложенным к клемме 15. Очень быстрое направление тока, вызванное прерывателем контакта, изменяет магнитное поле в катушке и вызывает импульс напряжения, который преобразуется в высоковольтное импульс от вторичной обмотки. Это проходит через кабель зажигания к искровому промежутку свечи зажигания и зажигает топливовоздушную смесь в бензиновом двигателе.
Величина индуцированного высокого напряжения зависит от скорости изменения магнитного поля, количества обмоток на вторичной катушке и напряженности магнитного поля. Напряжение индуктивности открытия первичной обмотки составляет от 300 до 400 В. Высокое напряжение на вторичной катушке может достигать 40 кВ, в зависимости от катушки зажигания.