Реклама Заказать смету Вопросы

Введите ваш запрос для начала поиска.

Монтаж рольставни своими руками

Насколько сложна установка рольставней своими руками? Читайте в этой статье-инструкции. Подробно расскажем как выполнить монтаж рольставень своими руками. Фото и видео.

Рольставнями называется механическая система, цель которой защищать дверные и оконные проемы от разного рода взломов. Помимо всего прочего, такое сооружение может применятся для того, чтобы уменьшить отток или приток дневного света и солнечного тепла, при этом улучшается уровень звукоизоляции.

Правильный монтаж таких конструкций является обязательным условием использования рольставен. Прежде всего, нужно помнить о том, что конструкции такого типа могут иметь как встроенный короб, так и накладной. Конструкции, где есть встроенный короб, в основном монтируют еще в начале строительных работ. Такие сооружение не могут изменить общий вид самого здания и вписываются в любой интерьер. Рольставни, где есть накладной короб, можно установить в проеме любого размера. Перед тем как устанавливать рольставни, нужно, прежде всего, провести подготовительные работы с дверями и окнами.

Установка рольставней

Монтаж рольставней

Конструкции с накладным коробом, характеризуются своей универсальностью. Такие сооружения могут изготавливаться по заказу, и можно устанавливать ставни такого типа на проемы различных размеров. При монтаже рольставен не учитываются типы окон или дверей.

Монтаж рольставни своими руками

Ставни с встроенным механизмом можно назвать «невидимыми», так как защитные короба при установке на дверях или окнах совершенно не заметны. При установке фронтальную часть самого короба покрывают несколькими слоями штукатурки. Перед монтажом нужно с максимальной точностью измерить проем, слои штукатурки не должны иметь наплывы и трещины. Укрепляют все детали, которые направляют конструкцию и устанавливают строго согласно инструкции.

Нужно помнить про то, что при установке направляющих шин их нужно выставлять строго по вертикальной плоскости, по уровню. Положение самого защитного короба должно быть горизонтально расположено, а все сооружение должно соответствовать дверному проему. Разница не должна быть больше 0,3 см. Нужно точно размерить и просверлить на задней и боковой поверхности самого короба небольшие отверстия для его последующей установки. Отверстия на задней поверхности короба нужны для того, чтобы протянуть провода электропроводки.

После этого нужно собрать все элементы конструкции рольставней и установить на самой крышке 2 направляющих устройства. Сам каркас конструкции крепят на месте самой установки. Проверка правильности установки совершается по строительному уровню. В самой стене нужно сделать отверстие для того, чтобы вывести проводку и установить на самом месте ввода для защиты трубку или пружину. Нужно убедиться в том, что все шины и сам короб конструкции плотно прилегают к проемам относительно всей длины. Зазор между проемами и устанавливаемой конструкцией не должен превышать 0,5 см. последние точки направляющих реек нужно замерять по диагонали и разница не должна быть более 0,2 см. Нужно не забывать о затяжке самих элементов крепления. При равномерной затяжке снижается риск появления перекоса конструкции, и эксплуатация в дальнейшем не будет вызывать проблем.

Между элементами крепежа (направляющими шинами) промежуток не должен быть более 500 мм, расстояние между точкой крепления и краем шины не должно превышать более 150 мм. Нужно помнить о том, что при подборе нужного количества ламелей и сборке самих ригелей, учитывается то, что при работе ригелей само полотно должно отодвигаться к задней стороне короба, а если происходит незаконный подъем, полотно должно упираться в верхнюю часть короба.

После этого происходит монтаж электроприводной системы рольставней согласно рекомендаций и вставляется электроприводной кабель в специально сделанное для него отверстие. Элементы управления электроприводом и сам электро выключатель заправляется и закрепляется в самом месте эксплуатации. При этом само полотно ставней устанавливается в специальных направляющих шинах-рейках. Для того, чтобы избежать повреждения вала в коробе, его можно накрыть мягкой тканью. Полотно должно быть плотно заведено в сам короб над валом. Потом происходит намотка на вал в тяговых элементах и сборка этих элементов с самим полотном. Нужно собрать стопоры, которые регулируют высоту поднятия полотна. После регуляции рольставней проверяется их работа.

После того, как будут установлены на головках винтов и саморезов шлицы, закрепляющие шины, необходимо совершить рассверливание. Если используются шурупы высшей твердости, то шлицы нужно укрепить при помощи силиконового герметика. Если же элементы крепления направляющих деталей были проведены при помощи камеры, благодаря которой свободно движется полотно, то шлицы саморезов и головки винтов можно не рассверливать, так как полотно будет опущено и перекроет их. Фиксаторы должны быть направлены на то, что силы будут равномерно рассредоточены, и передача произойдет на компоненты самого сооружения. После этого нужно испытать работу установленной конструкции путем поднятия и опускания полотна множество раз. При этом нужно следить за тем, чтобы остановка полотна роллета четко фиксировалась в таких положениях, как: промежная, последняя верхняя, последняя нижняя остановка. Если сборка завершена, то в паспорте конструкции должна быть заполнена строка «Свидетельство о сборке».