Введите ваш запрос для начала поиска.

Использования железобетона в строительстве

Железобетон уже давно применяется в жилищном строительстве. Однако формы его применения претерпевали существенные изменения, обусловленные в основном уровнем развития строительной техники в разные периоды.

Железобетон уже давно применяется в жилищном строительстве. Однако формы его применения претерпевали существенные изменения, обусловленные в основном уровнем развития строительной техники в разные периоды.

В 30-х годах железобетон применялся в строительстве многоэтажных жилых домов в основном в виде монолитных каркасов; сборный железобетон в этот период получил, как известно, наиболее широкое распространение в строительстве одноэтажных промышленных зданий с использованием в качестве основного монтажного механизма гусеничных (или железнодорожных) кранов, не пригодных для оборки конструкций многоэтажных домов.

В дальнейшем развитие заводов и цехов по изготовлению железобетонных изделий обусловило возможность использования в жилищном строительстве разнообразного ассортимента железобетонных элементов различного назначения. Многие тресты успешно внедряли на этом этапе сборные конструкции перекрытий, балконов, карнизов, железобетонных колец и чисто декоративных закладных деталей для оформления фасадов зданий.

Железобетонные кольца применяют в основном для обустройства канализационной системы. На практике это самый быстрый способ. Приобрести железобетонные кольца и даже получить бесплатно монтаж вы сможете здесь.

На этом этапе возможности изготовления деталей в цехах, оборудованных тельферами или легкими кранбалками, а также условия работы на стройках, оснащенных маломощными башенными кранами, а зачастую и вовсе не имевших кранов, заметно ограничивали вес деталей. При этом требовались большие трудовые затраты на монтаже для установки каждой отдельной плиты балкона, карниза и т. д.

Малые размеры деталей приводили также к большому количеству швов между отдельными элементами (в перекрытиях, карнизах, балконах), заделка которых очень трудоемка. В ряде случаев необходимое качество строительства достигалось только при сплошном оштукатуривании поверхностей, что еще больше снижало степень индустриализации.
В связи с этим было начато постепенное укрупнение железобетонных деталей; в перекрытиях сначала появились настилы с шириной элементов от 0,3 до 1,5 м, а затем панели размером на комнату.

Укрупнение железобетонных деталей, применяемых в жилищном строительстве, происходило одновременно с более широким внедрением башенных кранов и повышением их мощности. Например, возможность применения крупных панелей для перекрытий высотных зданий была обусловлена наличием на этих стройках 5-т башенных кранов.

Внедрение в строительство крупноразмерных деталей привело к развитию стендового способа их изготовления на открытых площадках с использованием матриц или гладкого бетонного пола. Для механизации процессов в этом случае используют обычно применяемые на стройках башенные, гусеничные краны или краны на автоходу; необходимость строительства закрытых цехов устраняется. Это обстоятельство особенно упрощает налаживание производства деталей и дает возможность организовать его не только на заводах, но и на каждой отдельной стройке и даже непосредственно у объекта. В последнем случае можно весьма эффективно использовать один и тот же башенный кран и для механизации процесса изготовления деталей, и для их монтажа.

Однако для широких масштабов строительства основным способом изготовления железобетонных деталей (и в том числе крупно-размерных) остается заводской, который дает возможность эффективно использовать последние достижения в технологии производства железобетонных изделий (автоматическую сварку арматуры, напряженное армирование высокопрочной проволочкой, вибропрессование бетона, прогревание изделий в камерах непрерывного действия и др.).
Разработка высокоиндустриального заводского способа изготовления деталей для жилищного строительства и составление в связи с этим жестко регламентированного сортамента деталей для столь больших масштабов строительства свидетельствует о больших достижениях в технике строительного производства.