Виды гвоздей
Гвозди бывают различными по своему виду. Общим является лишь наличие головки и заостренного конца, а вот сам стержень гвоздя бывает как цилиндрической формы, так и квадратной или пирамидальной. По названию и предназначению, гвозди делятся на:
- строительные, которые имеют на теле гвоздя метизу. Помимо этого, под шляпкой имеются поперечные сечения, которые дают более прочное сцепление гвоздя с материалом;
- винтовые гвозди, названные так из-за спиральной поверхности стержня. Эти гвозди могут иметь как цилиндрический, так и квадратный стержень. По своим функциям они напоминают шурупы, так как винтовое строение даем максимальное сцепление с материалом;
- ершенные или гребенчатые гвозди представляют собой соединение усеченных конусов по стержню гвоздя. Если посмотреть на такой гвоздь в профиль, то вы увидите явно выступающие зубцы. Применяются такие гвозди для особо крепких конструкций, так как по прочности крепления они превосходят винтовые гвозди;
- Финишные гвозди отличаются уменьшенной шляпкой. Их вбивают до полного утопления шляпки в поверхность материала. После завершения работы такими гвоздями, они практически не видны на поверхности;
- при кровельных работах применяют толевые гвозди. Это специальные гвозди, у которых достаточно большая шляпка. Она предохраняет мягкие материалы от разрывов. Несмотря на такую конструкцию, в некоторых случаях под шляпку все же подкладывают резиновые прокладки. Помимо безопасности для работы с мягкими материалами, большая шляпка гвоздя увеличивает прижатие материала к поверхности конструкции, что очень важно в местах с повышенным попаданием воды;
- последний вид гвоздей используют только для работы с шифером. Такие гвозди так и называются шиферными. Они имеют большую шляпку, но помимо всего, она еще и оцинкована. Так же под шляпкой находится прикрепленная к стержню шайба – прокладка. Такое устройство гвоздя исключает возможность попадания воды под шифер.
Про шляпки гвоздей
Если говорить о шляпках, то их можно разделить на два вида – обычные и потайные. Как можно предположить из самого названия, потайные шляпки гарантируют их полное утопление в материале при вбивании, а вот обычные будут слегка выступать над поверхностью. Помимо этого, применение гвоздей с потайными шляпками гарантирует вам аккуратность в работе, так как такие шляпки полностью погружаются в материал и гарантируют вам сохранность его от возникновения трещин при забивании гвоздя.
Как вбить гвоздь правильно
Чтобы избежать повреждений поверхностей при забивании гвоздей, вам необходимо учесть несколько основных правил. При забивании гвоздь держится двумя пальцами и плотно прижимается к поверхности крепления. После того, как гвоздь приставлен, по нему необходимо слегка постучать молотком. Такое постукивание слегка вгонит гвоздь в поверхность, что позволит убрать пальцы и избежать их дальнейшего травмирования. В случае, если гвоздь при вбивании начинает гнуться, то места изгиба обхватите плоскогубцами. Если такая мера не помогает предотвратить изгиба гвоздя, то гвоздь необходимо удалить и вбить на его место более толстый гвоздь или дюбель. Изгибы гвоздей происходят в том случае, если поверхность материала более твердая, чем материал из которого изготовлен гвоздь.
Как вытащить гвоздь
Для удаления гвоздей используются гвоздодеры или плоскогубцы. При этом, при использовании плоскогубцев, вам необходимо производить удаление гвоздя вращательными движениями. В противном случае, вы рискуете повредить поверхность материала, в который вы вбивали гвоздь. Под гвоздодер так же необходимо подложить небольшой деревянный брусок, что так же предотвратит повреждение вашей конструкции.
Для надежности крепления, не важно соединяете ли вы два материала между собой или вбиваете гвоздь в стену, гвоздь должен заходить в материал не менее, чем на 2 от длины своего стержня. Такое крепление будет надежным.
При сколачивании деревянного пола, помните правило, которое требует вбивание гвоздей в первую доску строго перпендикулярно поверхности доски, а вот каждую другую доску вбивайте гвоздями под наклоном. Данное правило применимо к сборке любых конструкций, когда необходимо уменьшить зазоры между деталями.