Введите ваш запрос для начала поиска.

Принцип работы электростартера и возможные поломки

Так как стартер состоит из множества компонентов, любой из них при выходе из строя приводит к нестабильной работе самого устройства.

Электростартер ― компактное устройство в составе автомобиля и спецтехники, обеспечивающее запуск двигателя. В состав агрегата может входить 40-60 компонентов. Основными среди них являются следующие элементы:

  1. Электродвигатель. Обеспечивает выработку постоянного тока. Представляет собой стальной цилиндр с размещенными внутри сердечниками и обмотками возбуждения.
  2. Бендикс. Его еще называют обгонной муфтой. Передает крутящий момент на маховик. Представляет собой роликовый механизм.
  3. Втягивающее реле. Этот элемент подает на электродвигатель питание от замка зажигания, а также выталкивает бендикс.

Без этих компонентов невозможна нормальная работа электростартера. Кроме этого, в конструкцию входят такие элементы, как:

  • якорь;
  • подшипник;
  • щеткодержатель.

Эти и другие детали заключены в металлический корпус, выполненный, как правило, из нелегированной стали.

Принцип работы электростартера

Весь процесс запуска коленчатого вала для передачи энергии ДВС можно условно поделить на три ключевых этапа:

  1. Соединение бендикса с венцом маховика. После запуска зажигания ток от аккумулятора передается на тяговое реле. После этого обгонная муфта переводит шестерню с маховиком в сцепление.
  2. Запуск стартера. Вместе с зацеплением бендикса цепь замыкается, электродвигатель получает нужное для работы напряжение.
  3. Разъединение бендикса и маховика. Это происходит после того, как обороты запущенного ДВС начинают превышать обороты стартера.

Электростартеры бывают разной мощности, выбор которой зависит от технических характеристик ДВС. Для запуска большинства бензиновых моторов достаточно 3 кВт.

Возможные поломки электростартеров и причины их возникновения

Так как стартер состоит из множества компонентов, любой из них при выходе из строя приводит к нестабильной работе самого устройства. Проявляться это может в следующих изменениях:

  1. Отказ работы втягивающего реле, двигатель не запускается.
  2. Медленные повороты коленчатого вала.
  3. Возникновение характерного скрежета зубьев маховика о шестерню.
  4. Отказ вращения коленчатого вала при работающем стартере.
  5. Постоянная работа электростартера даже после запуска ДВС.

Не всегда возникновение этих признаков сигнализирует о серьезных поломках устройства. Иногда можно обойтись без ремонта. Так, частыми причинами возникновения неисправностей служат следующие факторы:

  1. Поломка или полная разрядка аккумулятора.
  2. Плохой контакт стартера с АКБ ввиду сильного окисления клемм.
  3. Неисправности замка зажигания и поломка возвратной пружины.
  4. Забоины в маховике и его зубьях.

Однако есть у возникающих неисправностей и ряд причин, для устранения которых требуется демонтаж и ремонт электростартера. Это и замыкания в обмотке, и заедание якоря, и подгорание коллектора, и износ щеткодержателей, и поломка рычага включения бендикса, и заедание тягового реле.

Точную причину возникновения поломок могут установить квалифицированные специалисты путем визуальной и аппаратной диагностики. Исходя из результатов они и определяют способ ремонта.